Можно ли представить мир без логотипа? Да, того самого, который рекламщики наделили сверхъестественными силами?

Ответ очевиден для многих – конечно же, нет!»

Вместе с тем я сегодня вас удивлю! Правильный ответ: «Конечно же, да!». Читайте дальше!

И я уверена, что многие компании в будущем станут активно использовать рекламу без логотипов. Сегодня это уже делают Abercrombie & Fitch, Philip Morris и Ralph Lauren.

Почему компании пришли к рекламе без логотипа?

Давайте посмотрим на результаты исследований, опубликованных Мартином Линдстромом в книге «BUYOLOGY. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя».

Всем известен запрет на рекламу табачных изделий на телевидении, в печатных изданиях, да и вообще где-либо. Именно поэтому в то время, когда во всем мире только стали поговаривать о законе «О рекламе», а Великобритании он уже вступил в действие, табачная компания Silk Cut, заранее стала размещать в рекламе своих товаров логотип на фоне фиолетового шелка. С приходом закона логотип убрали, а шелк оставили. Результат превзошел все ожидания – 98 % потребителей продолжали ассоциировать фиолетовый цвет с брендом именно этой табачной компании.

Так же поступили и компании, производящие сигареты Marlboro.

Дамы, вы хоть раз замечали, как, находясь в шикарном клубе, по истечении времени хочется взять в руки сигарету? «Просто побаловаться», – даже если вы и вовсе не курите. Было такое? А теперь оглянемся вокруг: повсюду сильные молодые мужчины, в карте коктейлей – только сексуальные названия, а в меню – блюда для истинных гурманов. Красная обивка на диванах и креслах, громкая музыка – все это скрытая реклама табачных компаний, ассоциации из роликов, которые вы когда-то видели. Ваш мозг запомнил цвет, визуальный ряд рекламы, музыку на подсознательном уровне.

Упор на музыке особенно любит делать Christian Dior в своих рекламных кампаниях. Даже если вы и не видите клип, но слышите песню из рекламы, на подсознательном уровне возникают ассоциации с французскими духами этой марки.

Проверьте себя. Прослушайте треки, расположенные ниже, которые использовались в рекламе 2011 и 2013 годов.

The Gossip — Heavy Cross (из рекламы — Dior — J’adore 2011)

Led Zeppelin — Whole Lotta Love (Музыка из рекламы Dior Homme 2013)

Результаты исследований скрытой рекламы

Результаты исследований показали, что мы быстрее реагируем на рекламу без логотипа.

Почему?

  1. Мы ей доверяем, не ограждаемся от нее мыслями: «Стой. Это же реклама, нас хотят обмануть!». Вместо этого мы ассоциируем ее с собой.
  2. Второе место «доверия» отдано, как это ни удивительно, антирекламе. Например, во время исследования реакции потребителей табачной продукции на предупреждающую надпись о вреде курения, выяснилось, что действия курильщиков обратно пропорциональны ожиданиям. Так же на целевую аудиторию, состоящую из уже потреблявших данный товар, действуют ролики с антирекламой. Наверное, здесь срабатывает фактор «запретного плода».
  3. Далее, мы хорошо реагируем на рекламу с атрибутикой товара. По аналогии с теми же табачными компаниями, например, присутствие в кадре пепельниц, головных уборов курильщиков (ковбойские шляпы у Marlboro) – и прочие, прочие.

Лидер же нашей «хорошей» реакции на рекламу – фото- и видеоматериалы, воздействующие на подсознание. Этим «грешила» компания Coca-Cola в американском телешоу «American Idol». Она использовала столы судей в форме очертаний банки Coca-Cola, как и красный цвет в дизайне комнаты ожидания, ассоциировавшийся с цветом логотипа. 

Результаты оказались шокирующими. А как же логотип? Соглашусь только с тем, что он необходим на начальной стадии становления бренда. После он не имеет такого сильного влияния!

А вы как думаете?