Начну с того, что никогда не любила слово «копирайтинг». Нам – профессионалам и участникам этого процесса оно вполне понятно, но другому человеку – нет. А я не люблю разговаривать с людьми на разных языках. Поэтому уважаю американских гуру, которые никогда не используют этого ужасного слова. У Кейплза и Витале – это рекламные тексты, у Шугермана и вовсе рекламные послания, только у российских писателей на обложках красуется это ужасное слово «копирайтинг».

Сегодня я расскажу вам о своей библиотеке – книгах, которые ежедневно помогают мне в работе. Есть книги, которые интересно перечитывать, есть те, в которые достаточно единожды заглянуть, а есть такие, на которых меня даже «пролистать» не хватило. О них я сейчас вам и расскажу. Начну с самых любимых.

Искусство создания рекламных посланий. Джозеф Шугерман

 Несомненно, это Джозеф Шугерман и его «Искусство создания рекламных посланий». Книга увесистая, можно при случае и по голове кому-нибудь дать, если поздно возвращаться домой через темный переулок J, но лучше наслаждаться чтением в рабочей обстановке перед  стадией «релакса», как я ее называю. У Шугермана, кстати, это называется инкубационным процессом – время, когда мы полностью отвлекаемся от нашего текста/проекта и просто занимаемся другими делами, при этом наш мозг продолжает работать и выдает самые лучшие идеи, которые желательно сразу записать. По опыту – они приходят в голову также неожиданно, как потом и забываются.

Книга написана доступным для понимания языком. Она пригодится как начинающему на данном поприще специалисту, так и опытному копирайтеру, который не знает, что почитать на ночь. Долгое время это была моя самая главная книга, которой я пользовалась в ходе выполнения проектов, требующих особого креативного подхода.  Я ее постоянно перечитываю. В ней всегда можно найти что-то новое, упущенное во время прошлого прочтения.

Разделена она на главы, в конце каждой – аксиома. Мы все помним, что аксиома – это правило, не требующее доказательства. Его просто необходимо выучить и запомнить на всю жизнь!

На фото видно, что в конце книги все аксиомы продублированы, как и краткое описание каждой главы. Это значительно упрощает процесс поиска необходимой страницы. Но вся прелесть заключается не только в этой сжатой информации, на которую можно взглянуть одним глазком, а именно в подаче материала автором, «разжевывании» информации на примерах ошибок и достижений. Когда в 2010 году я покупала книгу от издательства «ЭКСМО», ее Интернет-версии не существовало. Сейчас, если постараться, ее можно найти. Но вся прелесть книги именно в перелистывании страниц, шуршании пальцами по бумаге, ведь в этот момент может прийти нужная нам идея J :).

P.S. Вы замечали, что почти все книги по копирайтингу выходят в красно-белых обложках?