Этот пост будет больше полезен заказчикам, чем самим копирайтерам. А в особенности – моим потенциальным заказчикам. Так как эта схема работы – результат пятилетнего опыта и наблюдений, прошу относиться к посту с пониманием.

Как правило, все заказчики делятся всего на два типа. Да, так мало.

  • Первый – «Присылайте бриф, я его заполню, и мы все обсудим».
  • И второй – «Ой, мне так некогда/трудно/тяжело писать, давайте лучше по телефону».

Так вот, со вторым типом я стараюсь не работать! Впрочем, как и большинство копирайтеров. Почему? Сейчас объясню!

Хочу то, не знаю что

Зачастую подобные заказчики сами не знают, что хотят видеть в итоге. Они не понимают, какой стиль им подходит, какая структура статьи, но хотят что-то такое невероятно продающее. Уважаемые мной заказчики, если Вы не знаете этого, то я и подавно не догадаюсь, что Вам необходимо. К сожалению, я еще не выявила у себя экстрасенсорные способности, чтобы угадывать мысли 🙂      .

Зачем нужен бриф?

Зачем копирайтер требует прислать заполненный бриф или готовое техническое задание, которое уже кем-то или самим заказчиком составлено?

Давайте вспомним, что в любом начинании план – это половина дела. Так вот, в работе с копирайтером бриф – это именно та половина работы, которая требуется от заказчика. Темное царство услуги без брифа для копирайтераПочему вы, уважаемые заказчики, не хотите приложить хоть минимум усилий для написания успешного текста для своего сайта/буклета/коммерческого приложения и перекладываете всю ответственность на исполнителей? Ведь только техническое задание расставляет все точки над «и». В краткой форме (а кто-то может увлечься нам на благо и напишет более развёрнуто) оно дает ответы на основные вопросы: «Кто? Что? Кому? Когда и как хочет предложить?».

Дайте нам хоть немножечко света в этом пока еще темном царстве ваших услуг и товаров!

Технического задания достаточно, чтобы копирайтер смог быстро вникнуть в суть проекта и его продукт, тонкости работы с целевой аудиторией и преподнесения концепции товара для нее в выгодном свете, а также быстро изучить конкурентов.

Уважаемые заказчики! Кто же, как не вы, лучше всего знает свой продукт?

Так почему вы иногда попадаете в категорию «по телефону», если можно потратить всего лишь полчаса вашего времени и ответить на несколько вопросов? Это нетрудно. Статистика показывает, что человек, заинтересованный в успешности мероприятия, приложит все усилия для того, чтобы этого достичь. И им это действительно удается! Работа с копирайтером – это совместный труд!

И еще раз зачем?

По телефону приходится выуживать информацию, отделять важное от «пустой болтовни» – бывает и такое. Делать это я не люблю, да и не хочу. Потому что на то есть причины – печальный опыт.

Каждый телефонный разговор длится около часа-полутора. (И не жалко же Вам своего времени?). А сути в этих переговорах – максимум на 3 предложения!

Вот такая печальная статистика, дорогие мои. Поэтому я не вижу смысла растрачивать наши слова впустую, когда можно спокойно выразить свои мысли на бумаге и передать их исполнителю, то есть мне.

А как же деловые переговоры?

Да, я согласна, данный факт имеет место быть, но изначально перед любым установлением контакта с партнером вы запрашиваете данные. Так и мы, копирайтеры.

Нам необходимо прислать бриф/задание, чтобы понимать, о чем беседовать на встрече, подготовить вопросы и прочее. В противном случае теряются важные детали, на которых и строится весь текст. А это приводит к большому числу правок и споров, ведь слова, произнесенные вслух, ничем не подтвердить, и каждый понимает их по-своему. На бумаге мысль выстраивается в понятную цепочку, ее можно перечитать несколько раз и поправить, пока не получим нужный нам смысл фразы.

Поэтому давайте беречь такое драгоценное время и относиться друг к другу с уважением!

А так, мне всегда приятно поговорить с Вами об уже проделанной работе, и о погоде, и прочих прелестях жизни 🙂      .

Извините, если уж слишком прямолинейно, но устаешь каждый раз доказывать необходимость наличия брифа. Одно успокаивает, с каждым годом это приходиться делать все реже и реже.

Примите, дорогие мои, правильные решения, заполняйте брифы и не попадайте в категорию «по телефону».

Приятного дня и отличного настроения!

П.С. Было бы интересно почитать в комментариях о ваших условиях сотрудничества, а также, к какой категории заказчиков вы себя относите.