«Простота – это высшая форма сложности»

Так считал еще Леонардо да Винчи. И четыре века Стив Джобс спустя с ним согласился.

Так вот в чем вопрос: как соединить идеи XVI века и маркетинг XXI? Ответ на поверхности! Необходимо дать ПРОСТОЙ ответ целевой аудитории, ведь именно все простое продает.

Краткость и ясность понятная всем

Согласно недавней статье, опубликованной в Harvard Business Review, единственной движущей силой, заставляющей нас осуществить покупку или же покупать один товар несколько раз, а затем рекомендовать его другим, стала простота его использования, простота понимания, простота донесения информации.

Мир полон блогов, подкастов, различных видео, электронных бесплатных книг, вебинаров и прочих. А все почему? Потому что так проще продать свой продукт, свою услугу. Вам остается лишь задать себе вопрос: «Как я могу сделать это еще проще?».

В копирайтинге есть шесть простых шагов на этом пути. И вот они.

Шаг 1 – есть только одна цель!

«Моя цель – положить на бумагу то, что я вижу и что я чувствую в лучшем веди и простым способом».

̴ Эрнест Хемингуэй

Принципиальная разница между простым копирайтингом и сложным является лишь ключевое слово «один». Каждый хочет, чтобы его тексты продавали. Но до тех пор пока, у вас не будет одной- единственной цели в текстах, этого не произойдет.

В маркетинге это означает «призыв к действию» (CTA). Еще Ден Кеннеди называл этот прием «стратегическим»:

«Есть, конечно много способов. Я забрасываю в сети для поиска новых клиентов различные книги, видео-семинары, вебинары, информационные бюллетени. Все это делается в конечном счете с одним единственным намерением – мягко приглашать людей, чтобы они узнали о моих услугах. Но каждый из нас имеет различные стратегические цели. И это ключевой момент. Вы должны знать свою цель, каждую ее часть, каждую ее деталь, каждое событие. Вы должны знать цель своих публикаций. Более глубокую, а не поверхностную».

Например, цель – «рассказать ЦА о достоинствах услуги в статье» не верная. А вот «повысить лояльность ЦА к бренду компании через контент на сайте» более глубокая, как в то же время более понятная для вас и исполнителя.

Шаг 2 – есть только одна целевая аудитория

И так как краткость есть душа ума,

А многословье — бренные прикрасы,

Я буду краток. Принц, ваш сын, безумен…

̴ Уильям Шекспир

Опять же, истинная простота сводится к совокупности своеобразных целей и необычности аудитории.

По поводу аудитории хорошо написано в книге Перри Маршала (Perry Marshall) «80/20 Sales and Marketing: The Definitive Guide to Working Less and Making More», в которой объясняется принцип Парето 80/20. Кратко – свою аудиторию необходимо дифференцировать, каждый раз сужая ее.

Это просто, как и ваша цель, аудитория должна быть конкретной.

Например:

  • Вы не хотите «продать учебную программу». Вы должны продать «учителям начальной школы нехватку времени и необходимость провести бесплатные экспериментальные испытания предлагаемой программы обучения».
  • Вы не хотите просто «копирайтера». Вам нужен «копирайтер для написания текстов, направленных на медицинских работников, которые впервые используют цифровое обеспечение для улучшения отношений компании со своими пациентами».

Запомните, простота сводится к цифре «один».

Шаг 3 – разговаривайте беседуя

«У меня нет времени писать короткое письмо, именно поэтому я написал длинное»

̴ Марк Твен

Большинство ошибок, как ни странно, мы делаем на бумаге. В процессе разговора мы не допускаем их. Это касается особенно сложных технических тем.

Когда мы говорим, наша речь льется потоком. Мы используем существительные и глаголы (лучшие друзья простого писателя). И главное – мы используем их с толком! Мы общаемся ритмично, неофициально, естественно. Мы не увязаем в длинных и сложных предложениях. И все это мы делаем не задумываясь.

Для борьбы со сложностями: разговор – лучший инструмент! Для этого Вы можете попросить помощь у собственного редактора.

Что же делать, если Вы не умете беседовать с кем-то? Да и такое случается. Тогда просто беседуйте с самим собой с помощью диктофона. Очень важно, чтобы вы сами услышали свою рекламу или текст перед тем, как отправить их в производство!

Шаг 4 – избегайте инсайдерского языка и поверхностного видения

Если вы не можете объяснить это шестилетнему, тогда вы не поймете.

̴ Альберт Эйнштейн

Профессиональный копирайтер перед тем, как приступить к проекту, задает очень много вопросов своим клиентам, которые искренне не понимаю, почему их столько? Все, как всегда просто. Копирайтер в первые дни сотрудничества выступает аутсайдером, он спрашивает-спрашивает-спрашивает, задает самые глупые вопросы, которые могут раздражать. Но это очень важный процесс в понимании бизнеса, деятельности, проблематики клиента.

И только спустя время, когда все ответы получены, копирайтер приступает к обработке информации и написанию текстов.

Мы все боремся с инсайдеровским языком и поверхностным видением, когда тема в рубрике советов раскрывается слишком поверхностно, не дает по-настоящему полезной информации для читателей.

Также стоит бороться в рекламе с использованием малопонятных слов, таких как «монетизация», «синергия», «ключевые компетенции». В бизнес-среде вы, конечно, можете использовать их, если это уместно и вас понимает ваша целевая аудитория. Главное, чтобы вы, как компания, не выглядели умнее других – и это действительно сегодня важно. Никто не любит чувствовать себя глупым.

Шаг 5 – сократите прилагательные в тексте наполовину, а от наречий избавьтесь и вовсе

Часто я думаю, что написанный текст – это тонкая кожура, которую необходимо резать все тоньше и тоньше.

̴ Ф. Скотт Фицджеральд

Это действительно всего лишь вопрос математики: большое количество прилагательных и наречий не добавляют информацию, они просто занимают место, делая ваше сообщение скучным.

Или как говорит Стивен Кинг, ненавидящий наречия:

«Напишите, что вы имеет ввиду и имейте ввиду то, о чем пишите. Используйте наречия там, где они смотрятся красиво и уникальны своей смелостью. Тогда и только тогда!»

Шаг 6 – «больно» редактируйте текст

Почему вы полагаете, что чем проще, тем лучше?

Потому что простота – это не только визуальный стиль. Это не просто минимализм или отсутствие загроможденности. Она заставляет Вас копаться в себе, в глубине сложных текстов.

Чтобы по настоящему быть простым, вы должны копать очень глубоко. Вы должны глубоко понять суть продукта для того, чтобы умело избавиться от частей, которые не являются существительными.

̴ Джонни Айв

Легко сказать «меньше – значит больше», вот сделать это действительно трудно и порой даже болезненно для копирайтера. Но так и должно быть!

Думайте об этом так как будто излечились от страшной болезни! Вам больно и вы думаете «Ой, я корпел надо этой фразой очень долго. Я люблю данный пункт». Но ломайте себя и своего копирайтера.

Всегда используйте:

  • Слова вместо фразы.
  • Фразы вместо предложений.
  • Предложения вместо абзаца.
  • Абзац вместо страницы!

Простота и ясность приводят к доверию! Вот и все шесть шагов и один гол – продажи!

«Вы должны быть подозрительными к сложным вещам. Вы должны быть еще более подозрительными к людям, которые делают простые вещи сложными».

Вы можете также задаться вопросом. А что, если текст будет слишком простым?

Пишите свои комментарии ниже, присоединяйтесь к группе ВКонтакте и мы обсудим их вместе!