Как говорил Кавасаки: «Хорошо,  если у вас есть мантра из трех-четырех слов,  объясняющая смысл существования вашего продукта,  услуги или компании. Ведь мало кто способен запомнить миссию из 50 слов,  не говоря уже о том,  чтобы поверить в нее».

В первую очередь это относится к самим сотрудникам, которым необходима осмысленная миссия для успешного выполнения своих задач. Да и просто, чтобы любить свое дело и работу.

А разве бывает по-другому? Да и в большинстве случаев! Люди не понимаю, зачем они находятся на рабочем месте. Какая миру от этого польза?

Но еще более мучительно для сотрудников, когда именно их заставляют выдумывать, почти высасывать из пальца миссию компании! Это нонсенс, дурной тон, который давно уже кочует из компании в компанию под видом тренда n-дцатого года.

И вот что из этого получается! Так делать не надо!

«Миссия Wendy’s — предоставлять нашим клиентам продукты и услуги высочайшего качества и делать это посредством лидерства, инноваций и партнёрского отношения».

Как? Вы разве знали, что, заказывая в ресторане этой сети гамбургер, участвовали в процессах «лидерства, инноваций и партнерских отношений»?

Глупо, правда?

Если вам нравятся подобные миссии, ок, можете составлять эту бессмыслицу для своих буклетов. Я уже давно оставила попытки убедить людей создавать короткие и необычные заявления о миссии. Поэтому хотя бы просто прошу своих клиентов, продумайте мантру для своих сотрудников,  чтобы немного помочь им понять, для чего же существует ваша организация.

Например, мантра Wendy’s отлично звучала бы как «здоровый фастфуд». Согласитесь, впечатляет?

Вот еще парочка идей для вдохновения от Гая Кавасаки:

Federal Express: «Душевное спокойствие»

Nike: «Неподдельные спортивные достижения»

Target: «Демократизация дизайна»

Mary Kay: «Украшение жизни женщин»

eBay: «Демократизация электронной коммерции»

Вы можете самостоятельно придумать мантру или обратиться за профессиональной помощью, которая заметьте, обойдётся вам значительно дешевле, чем корпоративный выезд всего руководства на брейншторм. А это, как минимум 90 000 рублей  за выезд против 5 700 рублей оплаты профессионалу!

Как же проверить мантру?

Передайте мантру или миссию в свой back office или call-центр для изучения. А затем просто спросите своих сотрудников, в чем она заключается. Удалось? Тогда можете прыгать от счастья! Вы создали осмысленную и запоминающуюся мантру.

Нет? Тогда вам стоит еще работать над ней или обратиться к профессионалу!

Удачи вам в этом не легком деле!

А вот то, чем мы занимались на одной из сессий в бизнес-школе по программе «Управление брендом».