Заказчики зачастую хотят сэкономить на контенте, а именно — текстах для своего сайта или других источников коммуникации. С одной стороны, мы можем их понять: ведь тратиться на, казалось бы, обычный текст, состоящий из обычных слов, нецелесообразно. С другой стороны, так ли они правы?
Для того чтобы не быть голословными, давайте разберемся с цифрами.
Я не буду в данной статье описывать, чем именно так важен профессиональный копирайтинг в брендинге, не говоря уже о том, что хороший контент — от идеи, слогана и нейминга до текстов для презентаций и сценариев для роликов – основа вашей конкурентоспособности.
Сегодня мы будем считать!
На старт
Итак, вы решили заказать текст для презентации или сайта.
Средняя стоимость копирайтинга по рынку у любителей — около 200 рублей за 1 000 символов. Исходя из этого, бюджет проекта составляет 2 500 рублей. Сроки обещают от 1 до 3 дней.
Очень соблазнительно, согласитесь?
Что же происходит в реальности?
Через 3 дня вы получаете тексты, от которых волосы на голове начинают медленно-медленно шевелиться. Вы скрипите зубами, тратите как минимум час-два своего рабочего времени для написания комментариев.
Кстати, вы задумывались хоть раз, сколько стоит ваш час работы? Давайте и его тоже посчитаем. При зарплате около 70 000 рублей – это 70 000/20,5/8 = 430 рублей.
В ответ на написанные комментарии вы получаете вот такие ответы (реальные ответы, взятые из жизни клиентов):
закрыть
Вот такой ответ получил один из клиентов от фрилансера, позиционирующего себя как агентство. Помните! Любители, которые не живут своей работой, не любят вносить правки! Они слишком близко к сердцу воспринимают обоснованную критику и думают, что выглядеть умнее клиента – это хорошо. Кстати, в данном случае деньги так и не были возвращены (задумайтесь!).
Или вот такой вариант ответа:
закрыть
А затем после комментариев:
закрыть
Печально. Копирайтер не горит желанием вносить правки. Ему это невыгодно. Он лучше возьмет новый заказ и не будет бороться за постоянных клиентов!
Помните! Самый главный показатель качества копирайтера – число его постоянных клиентов, а не разово выполненных проектов!
Обратите внимание. Если копирайтер просит 100 % предоплату, это говорит о неуверенности в своей работе, а не о «гарантиях, что заказчик не сбежит».
Но как же наши расчеты?
Оплата работы копирайтера № 1 – 2 500 рублей (объем в среднем — 12 500 символов, 5 страниц сайта).
Время, затраченное на внесение комментариев / выяснение обстоятельств – от 860 рублей.
Итого — уже 3 360 рублей.
Дубль два
После шокирующих ответов вы снова тратите свое рабочее время на поиск копирайтера. Теперь вы решили повысить стоимость и обращаетесь к копирайтерам, ценник которых колеблется в районе 300-400 рублей. Как правило, это копирайтеры, работающие с небольшими компаниями, они неохотно, но все же вносят правки. У них нет специального образования в сфере копирайтинга, маркетинга или брендинга (а ведь понимаем, как эти дисциплины и знания тесно связаны). Данный тип копирайтеров в лучшем случае закончил онлайн-курсы какого-нибудь копирайтера, которыми пестрит Интернет, — и они гордятся этим.
Как правило, повторный поиск копирайтеров занимает от одного до семи часов. А иногда и больше!
Итак, вы оплачиваете работу – 5 000 рублей.
Ждете еще неделю своих текстов. В это время ваш руководитель/заказчик требует отчета о проделанной работе. А если в офисе предусмотрена система штрафов, то и здесь вам грозит трата денежных средств.
Вдруг получаете письмо:
закрыть
Потом еще ждете.
закрыть
А через два дня еще:
закрыть
И вот вы получаете свои тексты…
Минута молчания… На этот раз лучше, но вы все равно вносите правки, тратите время. Еще минус 860 рублей, а могли бы вместо затрат принести дополнительную прибыль своей компании!
И получаете опять не самые радужные ответы на комментарии.
закрыть
Или:
закрыть
Записываем затраты?
Поиск копирайтера № 2 – до 3 100 рублей.
Оплата работы копирайтера № 2 – до 5 000 рублей.
Время, затраченное на внесение комментариев/выяснение обстоятельств, – от 860 рублей.
Подводим итоги?
Оплата работы копирайтера № 1 – 2 500 рублей.
Поиск копирайтера № 2 – до 3 100 рублей.
Оплата работы копирайтера № 2 – до 5 000 рублей.
Время, затраченное на внесение комментариев / выяснение обстоятельств для двух копирайтеров, – от 1 720 рублей.
Итого: работа с недорогим копирайтером обошлась вам в 12 320 рублей и 2 недели. В результате в лучшем случае Вы все-таки получили тексты, которые Вас устроили, в худшем – сырые тексты, не отвечающие требованиям руководства.
В чем ваша ошибка?
Выбирая копирайтера, стоит ориентироваться на его опыт. Он должен быть не менее 5 лет.
Копирайтер должен иметь специальное образование – как минимум, маркетинговые курсы, как максимум — бизнес-школа. Конечно, практический опыт в 25 лет может покрыть любое профессиональное образование. Но такие люди редко остаются в профессии копирайтера, а уходят в бренд-менеджмент.
Не стоит бояться больших расценок на работу. Это первый показатель того, что человек ценит свои знания, не боится их использовать в работе и никогда не бросит своих клиентов!
Давайте посчитаем.
Стоимость подобных специалистов начинается от 700 рублей за 1 000 символов. При работе с подобными копирайтерами все реже работа идет на счет символов, а больше — на объем и тип работы.
Так, 5 страниц сайта в среднем обойдутся вам в 9 700 рублей (ведь главная страница идет по другим расценкам). Сроки же – до 5 рабочих дней.
Правки при работе с профессиональным копирайтером не требуются – в крайних случаях они незначительны, ведь при написании текста используется накопленный практикой опыт, теоретические знания, последние тенденции в написании текстов и, конечно, маркетинговые технологии. Каждое слово выверяется. Стоит на своем месте. Продумывается и несколько раз редактируется!
В итоге вы оставляете положительный отзыв копирайтеру и заносите его контакты себе в блокнот!
Вот такие отзывы оставляют мои клиенты.
Итого: у вас есть два варианта — 12 320 рублей и 2 недели с посредственным результатом против 9 700 рублей или 5 рабочих дней с отличными текстами, отвечающими маркетинговой стратегии вашего бизнеса.
А что вы выбираете?
Работать с профессионалом или бояться высоких цен и мучиться с любителями?
Research paper to buy