Сегодня мы поговорим о вдохновении. А что может вдохновить копирайтера лучше, чем успешные примеры поистине захватывающих текстов? Ведь всем нам нужны примеры, мы привыкли к наглядному алгоритму и только после этого можем дать волю фантазии и придумать свой яркий, мотивационный текст, побуждающий на совершение действия.

Именно поэтому сегодня я покажу вам всего три компании, тексты которых заставят вас задуматься. Ведь они действительно продают!

КЕЙС №1: Компания Manpacks

Компания Manpacks занимается продажей товаров по подписке и именно мужчинам! Кстати, это само по себе уже интересно — мало кто специализируется на продаже только мужских товаров по почте. Здесь же компания снабжает мужчин практически всем, о чем они либо не хотят думать, либо даже не догадываются.

Согласитесь, нижнее белье, крем для бритья, презервативы — такие почтовые заказы не входят в категорию самых интересных и привлекательных. Верно? Вместе с тем ребятам из Manpacks удалось повысить продажи подобных товаров с помощью своих продающих текстов.

Они понимают свою целевую аудиторию и говорят с ней на ее языке. Как? Смотрите!

 Manpacks текст

Текст на картинке:

«Как работает Manpacks

Можете называть нас, как хотите — занятыми, ленивыми, но факт остается фактом: мы никогда не покупаем вещи типа носков и нижнего белья до тех пор, пока они срочно нам не понадобятся.

Мужчины ненавидят делать покупки, поэтому мы их и не делаем. Как это работает:

  1. Выберите нижнее белье!

Нажмите «Начать» и выберите из нашей подборки лучшего нижнего белья (или носков) подходящее, затем авторизуйтесь или создайте свой аккаунт.

  1. Откорректируйте свой заказ.

Добавьте к своему заказу все, что пожелаете: рубашки, кремы для бритья, презервативы или просто еще несколько пар носков с нижним бельем, и мы доставим заказ прямо к вам».

«Мужчины ненавидят ходить по магазинам» — это действительно так! Да уж, эта фраза, как и последующая, обобщает и мой опыт общения с мужчинами. Они выражаются очень кратко, по существу, без распространенных предложений. «Называйте нас, как хотите — занятыми, ленивыми, но факт остается фактом…»

Текст звучит немного резко, так сказать, прямо в лицо, непримиримо. В принципе, так и ведет себя человек, который не собирается запасаться даже необходимыми ежедневными вещами.

И главная страница сайта Manpacks отражает это…

Страница сайта Manpacks

Страница сайта Manpacks

Текст на картинке:

«Мужские товары тогда, когда они нужны вам.

Мужское нижнее белье, носки, бритвы, презервативы и другое.

Быстрая доставка. Отправка товаров одним кликом. Без проверок банковской статистики.

Присоединяйся к уже подписавшимся 1000 мужчинам»

Почему же этот текст — захватывающий?

Manpacks подключается к тому имиджу, с которым их целевая аудитория себя идентифицирует. Ведь мы знаем из многолетнего психологического исследования, что люди ассоциируют себя с брендами.

Недавнее исследование показывает, что потребители строят самоидентичность и представляют себя другими через свой ​​выбор брендов на основе конгруэнтности между ассоциациями «бренд-пользователь» и ассоциациями, основанными на самопредставлении (Escalas и Bettman 2003)…

В двух словах, мы покупаем продукты не только по их назначению, но и потому, что именно они символизируют для нас и окружающего мира.

КЕЙС №2: Компания Zirtual

Самое главное, о чем забывают копирайтеры в своих текстах, — человеческий фактор. Вместе с тем это не означает, что вы обязательно должны выходить за рамки или обладать чувством юмора.

Вам просто нужно наладить личный контакт, разговорный тон — что-то, что поможет посетителям понять, кем являются люди, работающие на ваш бизнес, и во что вы верите. Как раз именно то, чем занимаются люди в Zirtual.

Каким образом они это делают? Они рассказывают историю.

Zirtual предлагает виртуальных помощников занятым предпринимателям, родителям или тем, у кого слишком много нерешенных задач. Компания старается занять посредническое место между страницей клиентов «Наша история», где заказчики пишут о своих проблемах, и корпоративными «Основными ценностями» самой компании. Это именно то, что делает компанию уникальной.

Zirtual пример текста

Текст на картинке:

«История Zirtual

Как и много других замечательных историй… все началось в Вегасе».

Взгляните на корпоративную страницу «О нас». Когда вы в последний раз читали заголовок «Как и много других замечательных историй… все началось в Вегасе» и не захотели продолжить чтения?

Заголовок страницы привлекает и рисует в голове знаменитую (или печально известную) рекламу Лас-Вегаса.

«Zirtual был рожден во время поздней ночи при мозговом штурме в круглосуточном кафе Лас‑Вегаса». Я все еще заинтригована после этого первой строчки, желая знать, почему основатель компании просидел всю ночь, и как это соотносится с виртуальными помощниками.

Почему же этот текст — захватывающий?

Если вы еще не догадались — рассказы помогают людям проявить свое мнение об идее, а также лучше запомнить ее.

Когнитивный психолог Кейт Оутли из Университета Торонто предполагает, что чтение создает реальность, которая «влияет на умы читателей так же, как компьютерное моделирование влияет на компьютеры». Ведь в основном фактический опыт и чтение стимулируют одни и те же отделы головного мозга.

История, которую люди могут прочитать, становится источником опыта, который они могут усвоить и сохранить.

КЕЙС №3: Компания Foot Cardigan

Носки. Хм… Это не тот предмет одежды, который заставляет сердце волноваться или ассоциируется с весельем и модой. Рискну сказать, что большинство людей даже не задумывается о том, что надето на их ноги.

Казалось бы, заставить людей ежемесячно покупать новые носки по почте, неважно, какие они крутые, — на грани фантастики.

Но люди из Foot Cardigan — бизнеса по подписке, основанного только на продаже носков (да-да, вы поняли меня правильно), создали действительно уникальное торговое предложение. Как превратить необходимость покупки носков — и только их — в ощущение потребности?

Каким образом? Они делают что-то неожиданное

Foot Cardigan пример текстов

 Текст на картинке:

«Просто фантастические носки, ежемесячно доставляемые до вашего почтового ящика!

Вы наконец-то нашли то, что искали. Свет в конце туннеля. Райский сад Эдема. Эльдорадо. Добро пожаловать в Foot Cardigan.

Купите подписку на носки!»

В случае с Foot Cardigan текст написан невообразимо вдохновляющим и на грани абсурда. Подумайте только, даже если вы в середине просмотра программы Saturday Night Live, то все равно сможете реально подписаться на носки данной компании, не вставая с кресла.

Foot Cardigan тексты

 Текст на картинке:

«ПОКУПАЙТЕ НОСКИ

Ваши ножки близки к тому, чтобы выглядеть модельными.

Всего лишь за 9 долларов в месяц мы вышлем вам самые красивые и интересные носочки! КАЖДЫЙ. МЕСЯЦ. Что может быть замечательнее? Вам не нужно решать, какую пару заказать. Представьте это как игру в лотерею носков, где вы выигрываете каждый раз. Наш научный подход к выбору носков гарантирует вам, что носки всегда будут ниже уровня ваших колен.

Давайте уже начнем игру, а?»

Текст аппелирует ко взрослому ребенку, который сидит внутри каждого из нас. Именно он будет рассматривать игру «лотерея носков» как действительно стоящую вложений.

Возможно, ежемесячное появление уже выбранных для вас носков в вашем почтовом ящике не вызовет поддержки мозгового полушария, ответственного за логику, но зато оно явно понравится креативной стороне.

Почему же этот текст — захватывающий?

В книге «Сделано, чтобы осталось: Почему некоторые идеи выживают, а другие умирают», авторы обсуждают идею о шаблонных способах, которые стоит ломать, чтобы заполучить чье-то внимание. Если вы измените мелодию на телефоне, вы, возможно, и не поймете, когда он зазвонит в следующий раз. То же самое касается ожидаемого повествования.

Foot Cardigan нарушает наши ожидания, продавая что-то утилитарное. Текст заставляет вас сделать двойной заказ, затем использует остроумие и юмор, чтобы сформировать преимущества.

Захватывающий текст может занять много времени, но…

становиться голосом ваших клиентов, рассказывать историю и при этом сохранять оригинальность и непредсказуемость — потрясающе эффективный метод донести свою мысль, чтобы она удержалась в умах читателей. Не будем про переводы текста в обычные клики и конверсию — это уже абсолютно другая тема.

Помните: то, что работает на одном сайте или целевой странице, совсем необязательно будет работать на другой. Всегда исследуйте аудиторию и не забывайте ее тестировать.

И сохраните, пожалуйста, все файлы. Никогда не знаешь, когда потребуется очередная доза вдохновения.

(перевод статьи)