Будучи еще студенткой, я поняла всю силу слова. Как это произошло?

На дворе шел 2004 год, я бегала по ВУЗу  и собирала справки для перевода (только мне могло прийти в голову переводиться на 3 курсе института). Наш деканат располагался на 4 этаже, а на двери красовалось огромное объявление с тремя восклицательными знаками: «В верхней одежде не входить!!!».

Сдавать одежду в гардероб было некогда и, немного помявшись с ноги на ногу, я резко открыла дверь кабинета, широким шагом зашла в него, а по сути почти влетела 🙂

Специально, чуть запыхавшись (в тот момент я даже подумала не переборщила ли?), я произнесла ошарашенным дамам фразу: «Ой, извините, пожалуйста, я знаю, что в верхней одежде нельзя входить, но я не смогла сдать ее в гардероб, ПОТОМУ ЧТО очень сильно опаздываю, а это займет очень много времени». Дамы благосклонно приняли мое объяснение и стали решать мою проблему.

В этот момент открывается дверь и в кабинет входит парень и тоже в верхней одежде. Конечно, на него набросились все за нарушение порядка. В ходе пререканий я выхватила из контекста фразу, после которой мне стало все понятно.

Указывая на меня, молодой человек предпринял последнюю попытку: «А почему ей можно?». Именно ответ дам меня и поразил: «Потому что она объяснила, что очень сильно торопится».

Все мы догадываемся, что, возможно, студент тоже торопился. Но в жизни, как и в копирайтинге, есть несколько волшебных слов. И это не только «пожалуйста», но и «потому что». Запомните его! И опробуйте на своих женах и мужьях сегодня :))

При встрече, во время общения по телефону, да и просто в тексте, ВСЕГДА объясняете свои действия, ПОТОМУ ЧТО человеку будет намного проще понять, что вы от него хотите и почему именно таким образом он должен действовать.

И помним о правиле: «Не обязательно бить текстом в лоб!»

Например, по текстам.

В юридическом направлении (отрывок из текста):

«Правило 1 – «Информация и планирование». Нельзя принимать скороспелых решений, не подкрепленных определенным планом, рассчитанным вплоть до мелочей. (ПОТОМУ ЧТО →) Ведь ошибки на этапе планирования ликвидации компании могут привести к плачевному исходу. (ПОТОМУ ЧТО →) И только тщательный анализ деятельности компании за последние три года, аудит бухгалтерского учета, проверка взаимоотношений с контрагентами позволят адекватно взвесить риски и принять верное решение!»

А вот и для кадровой тематики:

«Вы когда-нибудь задумывались, что является гарантией надежного будущего вашей компании?

Ответ прост: квалифицированные кадры.  (ПОТОМУ ЧТО →) Именно от них зависит рост эффективности, успех и благополучие вашего бизнеса!»

Или же в тексте про личный бренд:

«ЕЩЕ 5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ КО МНЕ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ:

1. Возможность прямого контактирования с отелем или принимающей стороной — (ПОТОМУ ЧТО→) таким образом вы уверены в качестве услуг и действительной их стоимости.

2. Возможность прямого бронирования авиа перелетов — (ПОТОМУ ЧТО→) таким образом вы используете накопленные компанией бизнес-мили, экономите на комиссии агентства или же самом перелете.

3. Подписание начальной сметы с агентством — (ПОТОМУ ЧТО→) таким образом мы не упускаем из виду ни одной детали, проверяем все схемы, предупреждаем скрытые комиссии.

4. Возможность распределения организации мероприятия по нескольким агентствами — (ПОТОМУ ЧТО→) таким образом вы существенно экономите свой бюджет и имеете широкий выбор только нужных услуг!

5. Возможность оптимизации расходов уже составленной и подписанной сметной части — (ПОТОМУ ЧТО→) таким образом вы защищаете себя от необоснованного завышения стоимости и перерасходов выделенного на мероприятие бюджета!»

И развлекательные туда же:

«Если ты любишь жизнь, тусить на супер-вечеринках, заниматься спортом под открытым небом или просто ищешь новое место для обалденных свиданий со своей девушкой, тогда этот портал для тебя!

(ПОТОМУ ЧТО →) Именно здесь – крутые анонсы, яркие события и популярные ведущие в видеороликах обо всех парках Москвы на зажигательном Первом Парковом!»

И, конечно, реклама:

««ХХХ» – это современный инструмент для тотального мониторинга всей медийной рекламы с возможностью выбора каналов трансляции по городам.  (ПОТОМУ ЧТО →) С данным сервисом легко отследить изменения в рекламе, произвести анализ маркетинговой стратегии любого бизнеса.  (ПОТОМУ ЧТО →) А это значит, в любой момент вы сможете воспользоваться предоставленными данными, чтобы применить их в разработке собственных успешных рекламных блоков для трансляции на радио или ТВ.  (ПОТОМУ ЧТО →) Ведь вы знаете, что информация – главный козырь в руках успешного бизнесмена!»

Заметили? Особенно в последнем варианте? Везде идет объяснение предыдущей фразы.

Это эффект «скользкой горки», о которой так много говорил Джозеф Шугерман.

Не знаете кто такой Шугерман и что за горка? Тогда об этом в следующий раз.

А пока отличного настроения и приятного дня!

Пиши свои мысли о силе волшебного слова «потому что» ниже. Я с удовольствием их почитаю и проанализирую 🙂